Выбор летней резины

Солнце, ручейки, плюсовая температура и конечно же необходимость переобуть свой автомобиль – это позитивные признаки весны для каждого автомобилиста.

Конечно же, каждый сам решает, когда сменить зимнюю резину на летнюю, но исходя из характеристик установлено, что лучше всего это сделать, когда среднесуточная температура установится на показателе в +5 градусов.

Так что торопиться с установкой летней автомобильной обуви не стоит, а вот выбрать ее лучше сейчас, чтобы не покупать в спешке. Выбор летней резины ничуть не проще зимней. 

Параметры выбора

И вот на что нужно обратить внимание при выборе (конечно после подбора диаметра и размерности):

  • Эффективность сцепления с дорожным покрытием (разгон и торможение) (зависит от состава резины, ширины профиля, рисунка протектора и структуры силового каркаса шины).
  • Курсовая устойчивость (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Шумность (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Комфортность (жесткость) (зависит от высоты профиля шины, состава резиновой смеси и структуры силового каркаса шины).
  • Управляемость (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Износоустойчивость (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Противодействие аквапланированию (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Устойчивость в поворотах на различном дорожном покрытии (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Скоростной режим (зависит от рисунка протектора и состава резиновой смеси).
  • Вес (зависит от ширины профиля, а также материалов, используемых в производстве).
  • Цена (зависит от производителя, состава резиновой смеси, рисунка протектора и маркетингового позиционирования на рынке).

К сожалению, производители шин пока еще не придумали способа создать шину, у которой все перечисленные функции будут максимально интересны для потребителя, а потому объективно «самой лучшей» шины на сегодняшний день не существует в природе.

Причина этому в том, что некоторые из приведенных одиннадцати критериев являются условно взаимоисключающими, т.е. при улучшении одной характеристики неизбежно страдает другая (одна или несколько). И речь тут далеко не только о цене.

Поэтому, перед тем, как приступить к выбору летних шин, вспомните хорошенько по каким дорогам и в каких пропорциях (город, трасса, проселочные и грунтовые дороги) Вам пришлось ездить в прошлый сезон, попробуйте объективно оценить свои предпочтения по стилю вождения и реальные возможности Вашего автомобиля.

Типы и обозначение летних моделей шин

После этого, Вы сможете выбрать подходящий тип летних покрышек.

  • M/T (MT) — Mud Terrain — шины с зубастым протектором для поездок вне дорог. Выезжать на асфальт таким шинам, как правило, не рекомендуется. Здесь они шумят сильнее чисто асфальтовых собратьев. Сцепные свойства невысокие, так как из-за широких канавок площадь контакта резины с асфальтом минимальна, но именно этот рисунок проектора дает возможность им не «замыливаться», то есть очищаться от налипшей грязи и глины. Такой тип летней резины подходит именно для off-road приключений, где конкуренцию им не сможет составить ни один другой тип автомобильных шин.
  • A/T (AT) — All Terrain — универсальные шины, сочетающие повышенную проходимость с удовлетворительным поведением на асфальте. Тем не менее на твердых дорогах проявляют те же недостатки, что и M/T, но в меньшей степени. При этом на серьезном бездорожье они существенно уступают шинам, созданным для бездорожья.
  • H/T (HT) — Highway (Terrain) — шоссейные шины для дорог с твердым покрытием. Более комфортные, чем две предыдущие категории, с лучшими сцепными свойствами на асфальте. Естественно, уступают в проходимости A/T и в еще большей степени — M/T.
  • S/T (ST) — Sport (Terrain) — как правило, отличаются от категории H/T более высоким индексом скорости. Рисунок протектора еще менее агрессивен и не предполагает езду по грунтовкам. Если не собираетесь гонять, переплачивать за них смысла нет.

Releated Post