Проверка автомобиля по VIN коду

Какую информацию можно получить, и что такое — этот ВИН код?

Идентификационный код (VIN) автомобиля — аналог отпечатков пальцев у человека. Абсолютно любые, с виду одинаковые экземпляры одной и той же марки и модели авто, не имеющие совершенно никаких отличий — все они имеют свою индивидуальную историю и лишь им присущие нюансы. Набор этих отличительных черт закодирован в личном шифре авто — так называемом VIN-коде. Это тот же ИНН, только для автомобилей.

Проверять по вин-коду стоит по нескольким причинам:

— Все ли в порядке с юридической стороны? Нет ли арестов, ограничений, ДТП и прочих неприятностей?
— Пригнан? А что было с ним до приезда в Украину? В каком состоянии куплен? С каким пробегом?
— Комплектация. Год выпуска. Страна предназначения.

 Новость! Услуга «Расшифровка VIN кода» теперь доступна для всех желающих! Читайте ниже!

Все, кто хоть единожды сталкивался с покупкой подержанного авто в Украине, знакомы фразы из объявлений — «Куплена в 2013м году!»
О чем это говорит? Автомобиль в лучшем случае — 2012 года в тех.паспорте. Таким образом автомобиль «омолаживают» на один год в глазах не опытных покупателей. Не редко реальный год выпуска «всплывает» уже на оформлении машины.

С помощью VIN кода мы смотрим точную дату выпуска автомобиля, подробную комплектацию, цвет, тип двигателя и КПП. Если автомобиль пригнан — сможем узнать для какой страны предназначался, продавался ли дилером в Европе, или же автомобиль привезли из аукциона. В каком состоянии куплен? Как узнать? Читайте ниже.

Как проверять? В декабре 2018 года состоялась презентация электронного кабинета водителя.
После регистрации, можно получить информацию о своем автомобиле, наличии штрафов, ограничений. По состоянию на январь 2019 года сайт работает в тестовом режиме, иногда бывают сбои.

Если вы планируете купить подержанный автомобиль и ищете, как проверить по VIN коду — теперь это доступно для всех!
Рекомендуем не пренебрегать такой проверке. В базе МВС Украины доступна информация начиная с 2013 года, и в отчете будет содержаться информация:

— тип транспортного средства;
— год выпуска;
— количество владельцев;
— информация о возможных ДТП;
— информация о возможных ограничениях.

Как регистрироваться в личном кабинете водителя? Bank ID, Mobile ID, что это? Об этом в конце статьи.

Ежедневно в Украине продается всё больше б/у автомобилей из Америки. Будущие владельцы могут проверить автомобили из этих стран, так как их историю всегда легко проверить по системам AutoCheck и CarFax, которые централизованно сохраняют подробные данные о всех автомобилях. Для получения всей истории машины, необходимо владеть только ее VIN-ом. Базы несут информацию о всех собственниках, авариях, происшествиях и прочем. Планируете приобретение машины из Америки? Начните с VIN кода. Даже не покупая вышеуказанные отчеты, можно узнать в каком состоянии был продан автомобиль в Штатах. Об этом будет в отдельной статье — не пропустите!

Идентификационный номер ТС являет собой набор цифр и букв, присвоенных с целью идентификации данного экземпляра. Это строго обязательное условие маркирования, которое является индивидуальным для любого автомобиля уже на протяжении тридцати лет. Этот шифр содержит в себе 17 знаков. Средства передвижения, выпущенные до 1981 г., являются исключением из этого правила.

VIN носит следующие условные обозначения: WMI, VIS, VDS

Первая тройка знаков VIN-кода обозначает всемирный идентификационный шифр изготовителя (WMI – World Manufacturer Identifier), дающий возможность идентификации конкретного производителя средства передвижения и включает 3 буквы, либо буквы с цифрами. Согласно ISO 3780 буквы с цифрами первого и второго знаков WMI, присваивает государству и отслеживает за ним всемирное агентство, так называемое «Товарищество авто-инженеров» (SAE), которое действует под прямым управлением ISO (Международная организация стандартизации).
Это все сложно и без этой информации можно жить.

Но все же, о чем говорит VIN?

На первой позиции — шифр географической области (цифра или буква, которая кодирует определенную гео-зону). К примеру:

A — H — страны Африки;
J — R — страны Азии;
S — Z — страны Европы;
1 — 5 — страны Северной Америки;
6, 7 — страны Океании;
0, 8, 9 — страны Южной Америки.

На второй позиции — шифр государства — это буква либо цифра, обозначающая государство, расположенное в данной географической области. Если необходимо, то для кодирования государства могут применяться несколько знаков. Сугубо сочетание первого знака со вторым обеспечит точное определение страны. Пример:

10 — 19 — Соединенные штаты Америки;
2A — 2W — Канада;
ЗA — ЗW — Мексика;
W0 — W9 — Германия.

На третьей позиции — шифр производителя — тоже буква или цифра, выбранная для конкретного производителя национальными органами. Сочетание из первых трех знаков дает точную идентификацию изготовителя авто — международный код идентификации производителя (WMI). Девятка на третьей позиции применяется национальными органами в случае, когда надо обозначить изготовителя, выпускающего в свет меньше, пятисот машин в году.

Вторая группа знаков VIN носит описательный характер (VDS – Vehicle Description Section), включает шесть символов. Ячейки с 4 по 6 во второй части несут полезную информативность лишь для машин, произведенных в Америке. Все другие авто имеют вместо цифр «ZZZ». Широко бытует мнение, что «ZZZ» значит полную оцинковку кузова, однако, в реальности это просто заполнение пустых позиций, так как параметры, которые кодируются в VIN-кодах американских автомобилей, не отображаются в шифрах авто иных стран-изготовителей. Символы I, O, Q в VIN-номерах не применяются, ввиду того, что их легко видоизменить – к примеру, «I» на «1», или «O» на «Q».

Третья составляющая кода идентификации несет указательную информацию (VIS – Vehicle IndicatorSection), она включает восемь знаков (цифры и буквы), из них крайние четыре – всегда являются цифрами. Символ на первом месте VIS шифрует год выпуска машины, а следующие знаки показывают ее номер по порядку, присвоенный на заводе-производителе.

За изготовителем иногда может быть закреплен не один WMI, но запрещено закреплять за разными производителями автомобилей одинаковый номер минимум на протяжении тридцати лет с момента, когда он в первый раз использовался предыдущим «владельцем».

Маркирование средств передвижения и их составляющих компонентов может быть основной и вспомогательной. Основная — обязательная и зафиксирована изготовителями. Если процесс изготовления ТС происходит поэтапно с участием нескольких предприятий, то допускается основное маркирование только производителем финишного продукта. Вспомогательное маркирование рекомендуется и выполняется как изготовителями авто, так и смежными предприятиями.

Ввиду того, что VIN-шифр индивидуален для любого ТС, довольно сподручно с его помощью отслеживать историю авто. В Канаде и США две самостоятельные организации AutoCheck и Carfax систематизируют историю автомобилей, полученную по разным каналам, идентифицируя авто посредством VIN-кода. Иными словами, купив машину из Канады либо США и, имея только ее VIN, можно знать о всех ДТП, продажах, сервисном ТО, повреждениях, пробегу и еще о многом. Однако, это применимо только к машинам от производителей этих двух стран.

Если ТС сделано, к примеру, в Европе, то по VIN-у можно навести информацию лишь о его дате выпуска, комплектации и другим начальным параметрам. Параметры, занесенные в код разнятся у каждого производителя, однако, для любой машины в данном шифре найдется много нужной информации.

Регистрация в личном кабинете водителя. Не все так просто.

Releated Post