Как вести себя в случае аварии?

Итак, Вы попали в ДТП. Виновны или нет, оставим пока в сторону. В любом случае сначала необходимо выполнить необходимые процедуры:

  1. Включить аварийную сигнализацию.
  2. Установить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов).
  3. Убедиться, что с Вами, пассажирами, а также с людьми в другой машине все в порядке. Даже при подозрении на травмы немедленно вызывайте «скорую помощь» и полицию. При необходимости окажите первую медицинскую помощь. При наличии пострадавших передвигать автомобили нельзя!
  4. Вызвать сотрудников ГИБДД и позвонить в страховую компанию.

Нужно понять, как сильно пострадало «железо». Если повреждения минимальны, в аварии участвовало лишь два автомобиля и все согласны с обстоятельствами ДТП, то можно воспользоваться так называемым «Европротоколом» и оформить бланк извещения о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Правда, в большинстве случаев «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если Вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

Еще раз! «Европротоколом» (то есть «совсем без гаишников») можно воспользоваться при соблюдении ВСЕХ изложенных ниже пунктов:

  • сумма повреждений у «невиновного» автомобиля менее 50 000 рублей;
  • все согласны со ВСЕМИ обстоятельствами аварии;
  • не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
  • в ДТП участвовало два транспортных средства (автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой нельзя);
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис).

ВАЖНО: если у вас оформлен полис каско, а страхования компания требует справки из ГИБДД, то обращаться в полицию придется в любом случае.

Но у нас оформление ДТП по «Европротоколу» развивается пока не очень хорошо. Да и страховые компании к этой схеме относятся не всегда лояльно. Поэтому лучше всё же, хотя и намного дольше, вызвать сотрудником ГИБДД и оформить ДТП с их помощью. И если дальнейшие действия виновника ДТП понятны и ему предстоит ремонт собственного автомобиля самостоятельно или по КАСКО, то жертве ДТП придется потратить время: собрать необходимые справки из ГИБДД, записаться на осмотр и пройти его в страховой компании, сдать документы в страховую.

Вроде бы и несложная процедура, однако … сюрприз, время работы ГИБДД, и уж тем более сотрудников страховой абсолютно не подходить людям, которые работают по традиционному рабочему графику. То есть мало того, что невиновному человеку разбили автомобиль, ему еще и придется тратить кучу времени на сбор и сдачу бумаг. Потом ждать решения страховой компании, почти все из которых стараются минимизировать выплаты по ущербу.

И если сумму которую они насчитают не хватит на ремонт, то процедура затянется еще на независимую оценку и оспаривание решения страховой компании в суде. И жертве ДТП очень повезет, если у него полис ОСАГО добропорядочной страховой компании у которой есть договоры с официальными сервисами, тогда можно взять направление на ремонт и автомобиль восстановят достаточно быстро. Если страховая менее добропорядочная, а такие увы встречаются, то машина будет битой довольно долго.

Не приятная перспектива, не правда ли… Некоторые автовладельцы привлекают так называемых «автоюристов», что упрощает им жизнь. Но и в этом варианте есть подводные камни. Среди «автоюристов» довольно много откровенных мошенников, так что эти услуги не так безопасны.

Releated Post