Техническая скорость движения

Существенные изменения могут быть вызваны только неудовлетворительным состоянием покрытия вследствие низкого качества строительных работ или дефектов эксплуатации. Техническая скорость движения в современных условиях определяется, в первую очередь, режимом движения и геометрическими элементами дороги.

При интенсивном двухстороннем движении нормативная ширина полосы движения, особенно для дорог IV категории, в настоящее время не обеспечивает нормальной для наиболее распространенных марок автомобилей технической скорости и надлежащей безопасности движения. При ширине полосы 3,00 м скорость движения встречных грузовых автомобилей снижается на 20-30%. Особенно значительное снижение скорости движения грузовых автомобилей наблюдается при встрече со скоростными автобусами.

Влияние режима движения и геометрических элементов дороги на эффективность работы автопарка возрастает с увеличением интенсивности движения и количества транспортных единиц с повышенными скоростями движения в составе парка. Смещение движущихся автомобилей к краям покрытия при встречном движении и недостаточной ширине проезжей части является одной из основных причин разрушения покрытия и деформации обочин.

В осенне-весенние периоды это способствует переувлажнению грунтового основания у краев, понижению его устойчивости и возникновению деформаций покрытий в крайних третях их ширины, что приводит к увеличению затрат на ремонтные работы. Помимо недостаточной ширины проезжей части, причиной значительных деформаций и разрушений краев покрытий является отсутствие достаточно прочного и надежного сопряжения кромок покрытия с обочинами и эффективного укрепления обочин.

Наиболее надежным средством для защиты кромок покрытия от разрушений является, как показал опыт эксплуатации, устройство бордюров.

Releated Post