Рекогносцировочные изыскания

Используются при обработке аэрофотосъемки только уравненные их значения и отметки любых точек водотоков по аппроксимирующему уравнению (кривой). Установлено, что при таком методе работ точность аэронивелирных отметок повышается в полтора раза. Использование аэронивелирования для обработки материалов маршрутной аэрофотосъемки, выполняемой вдоль вариантов изыскиваемой железной дороги, может идти по двум путям.

Для рекогносцировочных изысканий (ТЭД) и для предварительных изысканий в равнинных районах, для составления проектного задания, аэронивелирные отметки используются так же, как и полученные обычными наземными геодезическими способами.

При предварительных изысканиях в сложных топографических условиях или в случаях, когда необходимо получить отметки точек местности с точностью порядка 1 м, необходимо производить совместное уравнивание аэронивелирных и фотограмметрических измерений.

Для этого нужно, чтобы фотограмметрические превышения были бы геодезическими, т. е. надо знать истинные углы наклона аэроснимков.

Принципиально такие углы можно получать непосредственно в полете.

Практически это пока сделать очень трудно. Наиболее вероятные значения истинных углов наклона аэроснимков можно получить, используя истинные углы наклона первого и последнего аэроснимков в маршруте и взаимные углы наклона между аэроснимками в маршруте.

Определить истинные углы первого и последнего аэроснимков в маршруте можно на основании изолированных друг от друга высотных поперечников, определяемых или наземными геодезическими методами, или методами аэронивелирования.

Зная вероятнейшие истинные углы наклона каждого аэроснимка, можно развить пространственную фототриангуляцию, включив в нее точки местности, для которых определены высоты методом аэронивелирования.

Releated Post