Характеристика соединений при сборке машин

Для соединения неметаллических деталей, а также в мало нагруженных узлах с ограничением веса комплекта применяют трубчатые заклепки. Замыкающую головку этих заклепок получают обжатием или развальцовыванием. В тех местах, где нельзя подвести обжимку и поддержку, применяют клепку взрывом.

Стержень такой заклепки делают полым. Полость заклепки заполняется взрывчатым веществом, которое при электронагреве через закладную головку взрывается и расширяет полый стержень заклепки, стягивая сопряженные детали.

Следует обращаться с осторожностью с этими заклепками, чтобы взрывчатое вещество не выпало из заклепки, предохранять их от воды, сырости, огня и т. п. Сварные соединения теперь в значительной мере вытеснили клепаные благодаря уменьшению веса сварных изделий, большей плотности и герметичности швов, упрощению конструкции изделии и удешевлению их производства.

В ряде случаев сварные составные конструкции узлов заменяют собой более сложные в изготовлении цельнолитые и кованые конструкции деталей.

При такой замене постигают часто значительного снижения веса изделий (на 30-50%) и уменьшения отходов металла при производстве машин. Сваркой называют процесс получения неразъемного соединения металлических частей машин путем местного нагрева и использования сил молекулярного сцепления.

При нагреве до так называемого сварочного жара металл переходит в тестообразное (пластичное) состояние и делается подобно воску при комнатной температуре. Температура сварочного жара для обычных малоуглеродистых сталей 1100-1300° С.

Releated Post