Выхлопная система автомобиля, осмотр и профилактика неисправностей

Современная выхлопная система автомобиля содержит множество дорогостоящих деталей: трубопровод специальной формы, катализаторы, глушитель, датчик кислорода, тепловые экраны.

В настоящее время у автовладельцев пользуется популярностью услуга тюнинга выхлопной системы, которая может включать в себя установку спортивного глушителя, специальных насадок, гофр и резонаторов.

Все детали выхлопной системы удерживаются вместе с помощью нескольких сварных швов и зажимов, а вся система выпуска выхлопных газов подвешена на нескольких кронштейнах и резинках.

Поломки в данной системе – довольно частое явление. Чтобы их предупредить, необходимо регулярно ухаживать за всеми деталями системы.

1. Для осмотра выхлопной системы автомобиля, последний необходимо поднять на домкрате и установить под ним опоры сзади и спереди.

2. Первое, на что следует обратить внимание – состояние подвеса. Сломанный держатель следует немедленно заменить, иначе позже придётся менять сразу несколько деталей. Когда-то заменить подвес было довольно легко, поскольку в большинстве компаний использовался один и тот же тип детали.

Он крепился на кузове при помощи винтов и хомутов. В современных автомобилях часто используются приваренные к трубам или кузову металлические стержни. В таких креплениях также имеется резиновая часть, похожая на сдутый футбольный мяч с отверстиями для стержней.

Все части надёжно закрепляются сваркой. Для того чтобы заменить резиновый кусок в случае его растрескивания, необходимо будет воспользоваться рычагом. Надо сказать, что сделать это несложно.

3. В случае отсоединения стержня от трубы необязательно делать дорогой ремонт с полной заменой трубы, если она находится ещё в хорошем состоянии. Гораздо экономнее будет произвести установку универсального подвеса.

Для этого сначала понадобится снять сломанное крепление, найти ближайшее отверстие, взять универсальный подвес, который обладает способностью гнуться и поворачиваться, а также менять свою длину.

Его нужно прикрутить под кузовом с помощью болта и, возможно, гайки сквозь отверстие. Потом нужно закрепить подвес вокруг трубы, используя для этого скобу или хомут.

Возможно, придётся отрезать часть приваренного кронштейна от старого подвеса, чтобы создать место для хомута. Важно прикрепить подвес так, чтобы все удерживающие детали находились в самом начале места установки оборудования. Так система сохранить своё линейное расположение.

4. При наличии в месте контакта днища и выхлопной системы какого-либо шума нужно внимательно обследовать систему на наличие повреждений.

Поскольку просвет между дорогой и системой выпуска выхлопных газов очень маленький, возможно, придётся подгибать или регулировать оригинальный подвес прокладкой. В случае, когда стержневое крепление приварено в правильном месте, можно попробовать перегнуть его с помощью трубы через видимый конец стержня.

Если подвес прикреплён с помощью болта, в качестве регулируемых прокладок можно установить шайбы.

5. В некоторых старых импортных автомобилях стоят резиновые подвесы в виде толстых резиновых лент. Если такая лента отвалится, её нужно будет заменить. Сделать это сложно, поскольку ленты отличаются своей жёсткостью и толщиной.

6. Во многих выхлопных системах есть кронштейны, обеспечивающие жёсткое крепление вблизи трансмиссии. Растрескивание или снятие такого кронштейна приведёт к сильному изгибу и системы выхлопа, что позже станет причиной появления на ней трещин. В случае отсутствия возможности треснувшего кронштейна новым его необходимо будет хотя бы заварить.

7. От езды по ухабистым дорогам защитные тепловые экраны выхлопной системы могут повреждаться. Если испорченные экраны вовремя не заменить, они могут вызвать травяной пожар. При наличии на экране вмятин необходимо открутить крепящие болты и удостовериться в том, что сама система выхлопа не повреждена.

8. Если в системе выхлопа газов был сломан подвес, со временем могут повредиться её соединения и хомуты.

В случае трещины на сварочном шве, соединяющем глушитель или резонатор, можно будет произвести замену. Но гораздо дешевле обойдётся отрезать часть крепления горловины и трубу, установив короткую соединительную трубу на хомутах.

9. При наличии утечки газа и отсутствии видимых повреждений хомутного соединения, старый хомут рекомендуется снять. В случае сильной деформации конца трубы можно воспользоваться труборасширителем для восстановления её формы.

Если же деформация отсутствует, трубы нужно разделить и очистить от ржавчины с помощью наждачной бумаги. Затем их следует покрыть толстым слоем герметика для патрубков. Желательно также перебрать и установить сверхпрочный хомут, способный выдержать довольно высокий момент затяжки и обеспечить герметичное соединение.

10. Во многих системах есть фланцевое соединение у вилкообразной трубы или выпускного коллектора. Оно крепится с помощью подпружиненных болтов. Под воздействием тепла пружины способны ослабевать, в результате соединение может разболтаться.

Можно попробовать просто затянуть болты. Но гораздо эффективнее будет заменить их. Купить новые болты можно вместе с пружинами. В случае появления на фасциальном соединении сильной ржавчины, можно попробовать обработать его проникающим растворителем.

После этого следует разобрать его и посмотреть, можно ли отремонтировать с помощью очистки обычной наждачной бумагой.

После очистки следует поставить новую уплотняющую прокладку. Собирая систему заново, следует воспользоваться новыми болтами и гайками. Можно также приобрести в магазине зажимный ремонтный фитинг.

11. В некоторых выхлопных системах имеются амортизаторы вибрации. Они представляют собой своего рода грузики, которые крепятся к трубе. Также эти амортизаторы могут являться частью фланцевого соединения. При деформации или поломке такого грузика система выпуска выхлопных газов будет ощутимо вибрировать. Это не только ухудшает качество езды, но и снижает срок службы сварочных швов и хомутных соединений.

Releated Post