Ремонт бензобака в экстренной ситуации

Не всегда это случается, но у большей части водителя рано или поздно может прохудиться бензобак. Первым делом водитель чувствует носом пары бензина, которые начинают просачиваться через багажник, но иногда течь бензобака можно обнаружить по датчику топлива, особенно, если пробой произошел от внезапно отскочившего камушка (у каждой машины по разному расположен топливный бак и по разному происходит пробой тонких стенок бензобака).

Но суть остается одна – пробой имеется и нужно что-то делать.

В случаях, когда дырочка большая, то используем метод дальнобойщиков (при условии, что конструкция бака позволяет): расширяем дырку еще больше, то есть до 0.5 см, находим нужный болт (длиной до 30 мм), шайбы и устанавливаем этот болт изнутри, не забывая при этом вырезать из камеры резиновую прокладку.

Ни в коем случае не следует использовать «сырую» резину, которая быстро размягчится в бензине, растворится и все придется делать заново. Лучше, конечно, использовать специальную бензиностойкую резину, для этого вполне подойдет резиновая камера от грузовика.

Нанизываем резиновые шайбы на болт и через горловину бака (естественно, предварительно нужно полностью слить топливо) просаживаем болт в только что подготовленное отверстие. Затем с внешней стороны бака устанавливаем на болт шайбы и закручиваем первой гайкой. Затем закручиваем вторую гайку, законтрив тем самым первую, что предотвратит ее откручивание.

Затем можно отрезать лишнюю резьбу болта и с помощью любого подходящего инструмента расплющиваем стержень болта по краям, почти как заклепку, с тем, чтобы исключить любую возможность откручивания накрепко затянутых гаек.

При приезде домой, все покрываем черной нитрокраской и, отремонтированный таким способом бензобак будет служить долгие годы. Достаточно посмотреть на старенькие “ЗИЛы”, чьи бензобаки сплошь и рядом увешаны такими болтами.

В случае, когда рядом не имеется больших болтов или дырка не выглядит очень большой, то применяем так называемую «холодную сварку». Останавливаемся возле первого попавшегося автомагазина, покупаем эпоксидный клей, предварительно зачищаем место пробоя от грязи и жира, размешиваем на любой железной поверхности эпоксидку с отвердителем, укладываем все на головку блока, чтобы клей мог немного нагреться (это особенно актуально в зимнее время).

Еще раз тщательно размешиваем, берем любую ветошь, пропитываем ее клеем и накладываем ее на поврежденную часть топливного бака. Как правило, такой нехитрый прием помогает доехать водителю до первого СТО, где ему смогут качественно запаять бензобак.

Но что делать, когда под рукой не имеется и эпоксидного клея. В этом случае заходим в ближайший хозмаг, и покупаем клей “Момент” только российского производства. Естественно, поврежденное место тщательно очищается, затем берется любая материя, пропитывается клеем “Момент”.

Далее кусочек материи накладывается на отверстие и так несколько раз. Когда клей подсохнет, то щедро опрыскивается нитрокраской, которая, по идее, должна быть в инструментарии каждого водителя.

Но все три способа годятся, когда имеется хоть какое-нибудь время и нужные инструменты вкупе с вышеперечисленными клеями. Что делать, если все это недоступно? Не бросать же машину на произвол судьбы? Бросаем на время.

Едем на попутке в ближайшую заправку, наполняем бензином канистру (в пластик сразу на заправке не нальют), едем обратно.

Затем переливаем бензин в пластиковые ПЭТ-бутылки (лучше использовать от пива емкостью в 2.5 л), вытаскиваем гибкий шланг от бензонасоса, ведущий в топливный бак и окунаем его в пластиковую бутыль.

Далее закрепляем бутыль возле бачка-омывателя или возле радиатора охлаждения, надежно крепим шланг в горловине и едем как ни в чем не бывало до первого порядочного СТО, где уже мастера смогут запаять бензобак.

Правда, такой способ годится только для тех машин, которые имеют старые топливные насосы диафрагменного (мембранного) типа. В случае с инжекторными двигателями придется чинить бак, как это указано в трех способах выше либо же вызывать техпомощь или эвакуатор.

Releated Post