Как правило, для автомобиля, процедуру «развал схождение» выполняют после пробега в 10-15 тысяч километров (отечественные авто), 30 тысяч километров (иномарки). Понадобиться внеплановая проверка, а также регулировка углов режима «развала-схождения» при следующих моментах:
— на дороге Вы попали в большую яму, при этом «замяли» диск колеса;
— осуществлялся ремонт ходовой части автомобиля (к примеру, выполнялась замена наконечников у рулевых тяг, меняли рычаги подвески, сайлентблоки);
— изменился клиренс автомашины (к примеру, произошла установка вставок и укороченных пружин);
— автомобиль в сторону начало уводить;
— возник значительный износ покрышек;
— руль плохо самовозвращается при завершении поворотов.
Для чего необходима процедура «развал-схождение»?
В результате становятся наиболее эффективными параметры устойчивости автомобиля, управляемости. При этом возникает снижение заносов авто, снижение износа шин.
Развал – это правильный угол развала автомобильных колес, обеспечивающий качественное сцепление с дорогой, а также уровень стабильности управления. Именно неграмотная установка развала способна произвести неравномерный износ покрышек, возобновить проблемы с управлением.
Схождение — наиболее критический угол в плане установки колес. Это разница тех расстояний, которые измеряются по точкам дисков колес (горизонтальная плоскость).
Кастер или продольный наклон шкворня, его функции — это улучшение параметров стабильности управления, обеспечение режима к самоустановке всех управляемых колес. Нечеткий наклон шкворня способен вызвать трудность в плане вращения рулевого колеса. Как известно, продольный наклон шкворня представляет собой угол, возникший в результате вертикали и проекции оси поворота колеса.
Стоит помнить, что регулировка развала, сходимости будет исключена при повреждении дисков, изменении их геометрических свойств. Ведь колесные диски обязательно должны иметь одинаковые параметры (вылет, ширина, диаметр). К тому же покрышки слева и справа должны быть одинаковыми по размеру, желательно одной модели. Показатель давления в шинах должен быть одинаковым.
Изначально, перед процедурой регулировки, мастер осматривает машину, осуществляет диагностику всей ходовой части, замеряет давление в колесах. Составной частью подготовительных мероприятий входит работа «компенсации биения обода». Почти все колесные диски имеют искажения относительно геометрической формы. Для этого и производится «компенсация». Изначально вывешивается мост автомобиля, приборы навешиваются на колеса. Приборы индивидуально регулируется под каждое колесо.
Далее выполняется общая диагностика, она направлена на проверку геометрии ходовой части.