Причины отказа запуска дизельного двигателя

Основные причины незапуска дизельных ДВС

Если при повороте ключа зажигания двигатель не заводится, значит проявился один из факторов неисправности. Как ее определить? Нужна ли диагностика и ремонт дизельного двигателя? Так, первым делом необходимо проверить, достаточно ли заряжена аккумуляторная батарея.

Считается, что большинство стартеров в современных авто не способны работать, если напряжение аккумулятора составляет меньше 10 вольт. Однако при этом нельзя исключать, что проблема отказа двигателя запускаться может быть связана не только с разряженной батареей.

Как показывает практика, она очень быстро разряжается, когда водитель по несколько раз безуспешно прокручивает стартер, чтобы завести ДВС. Возможно, причина поломки кроется в неисправном зарядном устройстве. В общем, причин бывает несколько. И все же, первым делом следует обратить внимание именно на аккумулятор, который при необходимости придется протестировать и зарядить.

Первые шаги

Если выяснилось, что батарея действительно разряжена, в этом случае рекомендуется воспользоваться другим аккумулятором или зарядным устройством, чтобы с помощью него попробовать завести ДВС. Помимо этого, не лишним будет проверить КПД зарядного устройства.

Параметры исправно работающих зарядных устройств

Считается, что в процессе зарядки исправно работающее зарядное устройство выдает напряжение 14 вольт. В этот момент очень важно, чтобы были отключены световые приборы и другое вспомогательное оборудование.

Первый запуск мотора после зарядки обычно характеризуется резким повышением напряжения примерно на 2 вольта относительно напряжения аккумулятора. Это не критично, так как через несколько минут напряжение будет уменьшаться, и в конце концов достигнет стандартной величины.

Уровень напряжения зарядки показывает разные показатели в зависимости от того, насколько зарядилась батарея. Например, напряжение зарядки постепенно снижается, когда повышается температура.

По словам специалистов, стандартный генератор переменного тока имеет диапазоны зарядки в пределах 13.9 – 14.4 вольта при температуре 80 градусов (по Фаренгейту). Если температура минусовая, значит диапазон повысится до 14.9 – 15.8 вольт. 

Причина решения данной проблемы кроется в генераторе переменного тока или регуляторе. Для проверки технического состояния генератора переменного тока необходимо задействовать его в обход регулятора. В крайнем случае генератор стоит отнести в сервисный центр для проведения стендовой диагностики.

Бывают случаи, когда напряжение зарядки недопустимо высоко, не смотря на незадействованный регулятор. Здесь скорее всего дефект в самом регуляторе либо блоке управления двигателем. Если выходное напряжение не способствует никаким изменениям, в этом случае нехватка напряжения связана с поломанным генератором переменного тока.

Releated Post