Исправность рулевого управления автомобиля — одно из обязательных условий безопасности вождения. Поэтому необходимо обращать пристальное внимание на отдельные моменты, которые могут свидетельствовать о том, что требуется ремонт рулевого управления автомобиля, регулировка рулевой рейки или какое-то иное вмешательство…
Если наблюдается увеличенный холостой ход рулевого колеса, то вероятно этому сопутствуют следующие неисправности:
- возникновение увеличенного зазора в шарнирах шаровых тяг (требуется заменить наконечники тяг);
- произошло ослабление гаек крепления в шаровых пальцах тяги (нужно проверить, потом затянуть гайки);
- наблюдается износ резинометаллических компонентов тяг (следует заменить шарниры или тяги);
- возникло ослабление крепежа регулировочного винта у опоры рейки (достаточно отрегулировать рулевой механизм, законтрить винт регулировки, поменять поврежденные элементы);
- возник износ втулок у муфты рулевого вала (необходимо осуществить замену упругой муфты);
- возник износ карданных шарниров (нужно заменить шарниры кардана рулевого вала).
Порой возникает шум и стуки в рулевом управлении автомобиля. Возможными причинами этого явления принято считать:
- характер ослабления гаек крепежа шаровых пальцев (следует проверить гайки, затянуть их);
- просматривается ослабление крепежа винта регулировки у опоры рейки (достаточно отрегулировать в этом случае рулевой механизм, потом законтрить регулировочный винт);
- возникает ослабление крепежа рулевого механизма (нужно подтянуть гайки крепежа рулевого механизма);
- произошел износ шарниров рулевого вала (требуется заменить шарниры кардана рулевого вала).
Возникает режим тугого вращения рулевого колеса. Причинами подобной неисправности могут быть:
- повреждение компонентов телескопической стойки у передней подвески (требуется заменить, отремонтировать стойку передней подвески);
- произошло повреждение подшипника у верхней опоры стойки подвески;
- наблюдается пониженное давление в шинах у передних колес автомобиля (следует сформировать необходимое давление в шинах);
- произошло повреждение втулки опорной или опоры рейки (необходимо осуществить замену поврежденных деталей, обработать смазочным материалом);
- наблюдается повреждение компонентов шаровых шарниров тяг (стоит заменить все поврежденные детали).
В случае плохой устойчивости транспортного средства причинами неисправности, как правило, бывают следующие моменты:
- возникло нарушение углов установки передних колес;
- происходит увеличение зазоров, сформированных в подшипниках передних колес, шарнирах тяг, в формате зацепления ролика и червяка;
- наблюдается ослабление гаек пальцев рулевых тяг, происходит деформация кулаков поворотных или же рычагов подвески.
Особое значение имеет момент крепления картера у рулевого управления. А также крепеж кронштейна у маятникового рычага и вала рулевой колонки кузовной части, стандарт затяжки гаек крепления присутствующих шаровых пальцев. Если автомобиль отклоняется в сторону, то возможно причина неисправности заключается в деформации рычагов или поворотной цапфы. В этом случае автомобиль регулярно заносит. Если детали, действительно, деформированы, то их требуется срочно заменить.