Материалы для авторемонта: описание и назначение

Материалы для авторемонта на сегодняшний день весьма разнообразны как по номенклатуре, так и по своему назначению. Все материалы, необходимые для ремонта автомобиля, можно условно распределить по нескольким группам. Одну из наиболее значимых в авторемонтном деле групп составляют «Клеи», назначение которых довольно разнообразно. Сюда входят различные материалы для изоляции от шума. Современные изоляционные материалы имеют толщину от 2 до 6 мм и работают по принципу преобразования вибраций различного происхождения в тепловую энергию.

К группе материалов «Клеи» так же относятся герметики (акриловые, силиконовые, полиуретановые), антикоррозийные составы для покрытия кузовов, покрытия для обработки против воздействия дорожного гравия, различные клеи-шпатлевки для восстановительных работ.

Не менее важная группа – «Средства очистки». Эти средства нужны на протяжении всего ремонта автомобиля. Эта группа включает в себя несколько подгрупп: протирочные салфетки (обычно, бумажные с высокой адсорбцией), салфетки для сбора пыли (могут быть сухими или со специальной пропиткой), полировальные салфетки из мягких материалов, не оставляющих никаких следов.

Следующую группу материалов можно обозначить как «Абразивы и полировальные системы», служащие для шлифовки и финишной полировки автомобиля. Эти материалы могут представлять собой наждачную бумагу (выпускается в виде дисков, листов, рулонов и т.д.), абразивную пасту или уникальную абразивную глину, которая удаляет не только само лакокрасочное покрытие, но и попавшие на него твердые частички песка и асфальта (глина бывает синяя и красная — с более грубыми абразивами). В эту же группу входят матирующие гели, которыми обрабатывают поверхности (металлические и пластиковые) непосредственно перед покраской.

Еще одна группа – это маскирующие материалы. Без них покраска автомобиля окажется затруднительной, т.к. эти материалы (плотные полиэтиленовые пленки, специальные ленты из бумаги или поролона, магнитные накидки на крылья, пакеты для шин и дисков и т.д.) призваны защитить любые щели, зазоры, проемы и детали машины, не подлежащие какой-либо обработке во время окрасочных работ

В группу «Грунты и наполнители» входят материалы, задача которых – создание слоя для прочного сцепления поверхности автомобиля со следующим слоем покрытия и идеальное выравнивание поверхностей.

Группу лакокрасочных материалов составляют лаки (разных типов), акриловые краски, базовые краски (для окраски кузовов и деталей в металлик), отвердители, разбавители, структурированные пасты, имеющие высокую толщину слоя (используются для получения рельефного декоративного покрытия на конструкциях, подверженных механическим повреждениям).

Группа ремонтных аксессуаров, приспособлений и инструментов особенно многообразна. Сюда можно отнести принадлежности для, так называемого, точечного ремонта (лезвия для избавления от подтеков, иглы для удаления дефектов покрытия, линейки, мерные емкости и т.д.). В группу входят держатели деталей, стеллажи, столы для окраски, окрасочные пистолеты, компрессоры, дозаторы для жидких и пастообразных материалов, скребки, шпатели и т.п.

Ну и, конечно, заботясь о состоянии автомобиля, мастер должен помнить про заботу и о состоянии собственного здоровья. Поэтому следующую группу обязательных для авторемонта материалов составляют защитные средства. Они нужны для предохранения органов слуха (всевозможные наушники и ушные вкладыши), зрения (специальные очки из небьющегося пластика, снабженные, как правило, вентиляционными отверстиями) и дыхания (респираторы) от повреждений во время работы в автомастерской. Сюда же относятся и удобные перчатки, и комбинезоны для защиты кожных покровов от воздействия агрессивных компонентов химических составов.

Releated Post